+7(920) 342-50-77
+7(49351) 41-643
Иваново, ул.Танкиста Александрова, д.4
Скачать каталог PDF Скачать прайс
ГлавнаяПолезно знать › Без бордюрного камня не обойтись!

Без бордюрного камня не обойтись!

Без бордюрного камня не обойтись!

Как свидетельствуют исторические факты, бордюрный камень изобретен был еще в Древнем Риме. Именно там впервые было начато строительство государственных дорог с твердым покрытием из каменной брусчатки. Причем эти дороги должны были отвечать т.н. «12 таблицам», разработанными в 450 г. до н.э., которые, по сути, соответствуют нынешним техническим условиям.

Ими, в частности, предписывалось, что на строящихся дорогах по обе стороны от основной двухполосной проезжей части должны выделяться отдельные зоны (полосы) для пешеходов, конных всадников, одно упряжных повозок и небольших экипажей и отделяться от нее в целях безопасности пешеходов бордюрными камнями. При ширине дорог 7-10 м (а в городах и до 14 м) высота этих камней достигала 45 см. Вдоль них устанавливались стоки для воды и кюветы.

После распада Римской империи в Средневековой Европе дороги строить продолжали, но о бордюрных камнях позабыли. В городах это были булыжные мостовые с дощатыми тротуарами для пешеходов. Возвращение бордюрных камней на улицы приходится на конец XVIII – начало XIX в.в. и связано с бурным развитием промышленности и, как следствие, резким увеличением колесного транспорта. Однако теперь они служили не столько для разграничения тротуаров и проезжей части, а в первую очередь для предотвращения размывания обочин и сохранности самих мостовых. Для этих целей использовались бордюры, изготовленные, как и кирпичи, из обожженной глины.

Однако на современных улицах и автомагистралях такие бордюры уже не устоят. Их заменили железобетонными. Естественно, что они значительно долговечнее и надежнее. Да и использование этих ЖБИ существенно шире. Кроме дорожного строительства без них не обходятся садово-парковые хозяйства. Их используют при благоустройстве улиц и участков, в ландшафтном дизайне и т.д. Т.е. сейчас бордюры выполняют не только разграничивающие и укрепляющие (предохраняющие) функции, но и декоративные.

Наша компания «НПК Газинжиниринг и консалтинг» производит и предлагает к реализации по вполне доступной стоимости следующие виды бордюрных камней (бордюров):

Дорожные бордюры

Это бордюрные камни серого цвета размером 1000×150×300 мм и весом до 90 кг. Изготавливаются из вибропрессованного тяжелого песчаного бетона. Поставляются на поддонах М2 в количестве 20 шт. на каждом. Назначение – обустройство улиц, дорог и тротуаров, обрамление пешеходных и велосипедных дорожек и ограничение различных участков и зон. Устанавливаются перед укладкой дорожного покрытия и определяют его границы.

Возможно изготовление бордюров большей длины для автодорог и магистралей. В этом случае они армируются стальным проволочным каркасом, увеличивающим их прочность. А укладка производится на бетонное основание с использованием цементно-песчаного раствора.

Садовые бордюры

бордюрные декоративные камни красного, коричневого или серого цвета, более меньшей ширины и высоты, чем дорожные (размеры – 1000×80×200 мм) и веса (30 кг). Изготавливаются из бетона методом вибролитья или вибропрессования. Поставляются на поддонах М2 в количестве 40 шт. на каждом. Особо востребованы в ландшафтном дизайне – ими обрамляют садовые и парковые дорожки, газоны, клумбы, игровые площадки и пр. Устанавливают декоративные бордюры в траншеи с выложенным щебнем и песком дном.

Преимущества бетонных бордюров нашей компании:

  • эстетичный внешний вид;
  • долговечность;
  • морозоустойчивость и стойкость к перепадам температур;
  • износостойкость и устойчивость к истиранию;
  • высокая влагостойкость;
  • не разрушаются под воздействием анти гололедных смесей.
Производство изделий из бетона 153000, Ивановская область, Иваново,
ул. Танкиста Александрова, д. 4
тел.: +7(920) 342-50-77
тел.: +7(49351) 4-16-40
тел.: +7(49351) 4-16-43
email: b2@npk-gk.ru
email: b22@npk-gk.ru